на главную

Главная > Информатизация

Цель информатизации образовательного процесса: создание единой образовательной информационной среды учебной, педагогической, управленческой и обслуживающей деятельности ГОУ СПО №69 (МГТМОМ), где ведущую роль играют информационно-коммуникационные технологии, позволяющие повысить качество и доступность образовательного процесса, наиболее полно развить способности учащихся, удовлетворить их потребности и подготовить к будущей самостоятельной жизни, а также разрешить проблемы, возникающие в развитии ГОУ СПО.

Документы

Концепция информатизации образовательного процесса в системе Департамента образования города Москвы
Программа информатизации МГТМОМ

1. Информатизация образовательного процесса

1. Наличие Программы информатизации.
2. Наличие ресурсов, позволяющих начать реализацию Программы информатизации:
• профессионально ИКТ- компетентные кадры;
• технологическая и материальная база;
• информационная среда с регулируемым доступом в Интернет;
• службы, поддерживающие информатизацию;
• нормативная база учреждения.
3. Обеспечение мониторинга здоровья учащихся.
4. Информирование родителей и учащихся о положениях нормативной базы, относящейся к правам и обязанностям учащегося.

2. Эффективное использование ИКТ

1. Развитие материально-технической базы для обеспечения информационной, технической и компьютерной достаточности.
2. Формирование ИКТ- компетентности учащихся и преподавателей.
3. Использование ИКТ в учебной деятельности.
4. Использование ИКТ во внеурочной деятельности.
5. Использование ИКТ в управленческом процессе.
6. ИКТ в психолого - педагогическом и медицинском сопровождении.
Задачи информатизации МГТМОМ

3. Расширение информационного пространства ГОУ СПО - Технические ресурсы (физическая составляющая)

Под техническими ресурсами подразумевается в компьютерная и мультимедийная база, программное обеспечение, каналы и оборудование передачи информации на расстояние.
Цель: совершенствовать материально-техническую базу и наполнять информационное пространство ГОУ СПО №69 учебным и методическим материалами, предоставляемыми средствами проекта "Информатизация системы образования" (ИСО).

Мероприятия:
1. Выделение дополнительных средств для приобретения компьютерного оборудования.
2. Приобретение и создание ЦОР и ЭОР, электронных учебников.
3. Максимальное использование часов работы в Интернете, накопление Интернет-ресурсов.
4. Оборудование рабочих мест и АРМ педагогов.
5. Создание базы педагогических и ученических проектов.
6. Создание базы данных и статистических отчетов.
7. Составление расписания уроков с учетом использования компьютерного класса.
8. Дальнейшее развитие информационного пространства ГОУ СПО, представляющего кольцо сайтов: официальный, домашний и фотопортал. Присоединение к информационному пространству ГОУ СПО сайтов ученических групп, преподавателей и объединений.

Ожидаемые результаты.
В ходе реализации программы информатизации ГОУ СПО №69 на 2010-2012 г. предполагается, что количество компьютеров на рабочих местах сотрудников составит 100%. Вследствие чего будет увеличиваться количество учебно-методических материалов: собственных мультимедийных разработок уроков и лекций, Интернет-ресурсов, что позволит заинтересовать большее количество учащихся к выполнению творческих мультимедийных проектов. Изменится качественная подготовка педагога к учебным занятиям. Увеличится фонд Медиатеки за счет ЭОРов, ЦОРов, электронных презентаций педагогов, учащихся.
С введением в учебный процесс новых компьютерных технологий становится актуальной проблема накопления и использования цифровых образовательных ресурсов. Цифровые образовательные ресурсы – это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.
Использование средств ИКТ позволяет реализовать одно из важнейших направлений развития современного образования – сделать его более открытым для общества. В числе основных механизмов является кольцо сайтов ГОУ СПО, как источник оперативной информации об образовательном учреждении для всех участников образовательного процесса и вышестоящих органов.

4. Кадровое обеспечение программы (интеллектуальная составляющая)

К кадровым ресурсам относится преподавательский состав, от которого во многом зависит грамотное исполнение управленческих решений и, соответственно, скорость и направление информатизации образования. Главная цель кадрового обеспечения процесса информатизации - формирование информационной культуры участников образовательного процесса, увеличение числа педагогов, заинтересованных в использовании ИКТ в учебно-воспитательном процессе.
Мониторинг сформированности ИКТ- компетентности участников образовательного процесса

Мероприятия:
1. Повышение квалификации педагогов в области применения ИКТ. 2.Организация работы:
- ознакомление преподавателей с ЦОР в рамках федеральной и региональной программ информатизации;
- обсуждение ЦОР, составление каталога в помощь учителям-предметникам;
- обзор Интернет- ресурсов.
3. Обмен опытом работы преподавателей, использующих ИКТ.
4. Создание собственных медиауроков, их проведение.
5. Оптимизация работы кабинета информатики с целью предоставления возможностей педагогам-предметникам проводить в нем уроки с использованием ИКТ.

Ожидаемые результаты.
Повышение компьютерной грамотности педагогов даст возможность более активно участвовать в городских, областных, региональных конкурсах. Увеличение количества уроков и мероприятий с использованием ИКТ по различным дисциплинам.

5. Содержательная часть информационной образовательной среды - цифровые образовательные ресурсы

Под цифровыми образовательными ресурсами понимается все множество различных материалов в цифровом формате, используемых в учебной работе.
Учебные материалы нового поколения (проект «Информатизация системы образования»):
1. Наборы цифровых образовательных ресурсов (ЦОР).
2. Инновационные учебно-методические комплексы (ИУМК).
3. Информационные источники сложной структуры (ИИСС).
4. Инструменты поддержки учебного процесса.
5. Инструменты организации учебного процесса.
ЦОР доступны через Единую коллекцию цифровых образовательных ресурсов по адресу: http://school-collection.edu.ru.
Информационный источник сложной структуры (ИИСС) — цифровой образовательный ресурс, основанный на текстах, видеоизображениях, аудиозаписях, фотоизображениях, интерактивных моделях и т.п., с соответствующим учебно-методическим сопровождением. Такой ресурс помогает ученику и учителю разобраться в какой-то конкретной теме или разделе учебной дисциплины. ИИСС может также использоваться в дополнительном образовании и межпредметных областях. ИУМК — это структура более сложная, чем просто учебник или традиционный учебно-методический комплект. Под инновационным учебно-методическим комплексом разработчики проекта ИСО понимают полный набор средств обучения, необходимых для осуществления учебного процесса по данному предмету (или данному образовательному направлению), который за счет активного использования современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий должен обеспечивать достижение образовательных результатов, необходимых для подготовки учащихся к жизни в условиях информационного общества.
Информационные (электронные) образовательные ресурсы можно разделить на следующие группы:
1. Электронные средства обучения.
2. Инструментальные и прикладные программы.
3. Информационные ресурсы Интернета.
Познакомиться с коллекцией ЭОР можно на сайте Федеральные образовательные ресурсы для общего образования: http://www.edu.ru/db/portal/sites/res_page.htm

6. Планирование уроков с ИКТ-поддержкой

«Концепцией информатизации образовательного процесса» предполагает, что повышение квалификации, достижение учителем профессиональной ИКТ-компетентности в своей области должно завершаться планированием своего курса с ИКТ-поддержкой. На первом этапе разрабатывается тематическое планирование уроков с указанием ресурсов, необходимых для реализации уроков с ИКТ поддержкой.
Курс с информационно-коммуникационной поддержкой (курс с ИКП) – курс по какому-то предмету, реализуемый в образовательном учреждении и классе учащихся, при освоении которого учащиеся и педагог применяют педагогическую технологию, в возможно полной степени использующую массово применяемые в образовании средства ИКТ, инструменты и источники информации, достигая при этом ожидаемых при таком применении результатов в освоении предметного, общеинтеллектуального и ИКТ содержания.

7. Формирование ИКТ-компетентности учащихся

Цель: мотивировать учащихся на получение знаний с помощью возможностей компьютерных технологий.
Информационная компетентность - это интегрированное понятие информационной грамотности и умения осуществлять информационную деятельность в автоматизированных технологиях.
Компетенция в области ИКТ — это квалификационная характеристика ученика, взятая в момент его информационной деятельности или коммуникации. К факторам, влияющим на повышение эффективности работы учащегося в образовательном процессе, можно отнести:
• уровень компетентности учащихся в области информационных и коммуникационных технологий;
• соответствие учебных планов и рабочих программ соответствующих предметных дисциплин современным требованиям в данной области;
• степень загруженности и эффективности использования кабинетов информатики;
• наличие свободного доступа к ресурсам Интернета.
Для эффективного использования ИКТ в образовании необходимы соответствующая организация процесса обучения, информационные и учебные ресурсы, а также готовность и умение преподавателей работать в рамках новой информационно-образовательной среды.
Мероприятия:
• формирование инициативной группы среди учащихся и педагогов по созданию сайтов групп;
• пополнение банка презентаций учащихся по учебным предметам и внеклассной работе (формирование банка Медиатеки);
• создание портфолио преподавателей, группы, учащихся;
• участие в конкурсах проектов, в олимпиадах по предметам;
• организация и проведение воспитательных мероприятий с использованием ИКТ;
• проведение ежегодной конференции проектной и исследовательской деятельности учащихся с презентацией своих мультимедийных проектов;
• диагностика уровня компетенций учащихся в области ИКТ.
В связи с активным применением ИКТ педагогами в учебно-воспитательном процессе, считаем, что возрастет число учащихся, участвующих в различных конкурсах и проектах.
В ходе реализации программы «Информатизация ГОУ СПО №69 на 20010-2012 учебный год» видим ожидаемое будущее:
• внедрение информационных технологий в учебный процесс;
• изменение форм традиционных уроков;
• развитие индивидуальных способностей современного ребенка «информационного общества».
Сайт группы создается в любой доступной программе. Для наполняемости страниц сайта потребуются фотографии группы, информация о внеклассных мероприятиях, портфолио учеников. Пройдет конкурс "Самый лучший сайт группы".
Использование ИКТ на уроках обеспечивает:
• Экономию времени при объяснении нового материала.
• Представление материала в более наглядном, доступном для восприятия виде.
• Воздействие на разные системы восприятия учащихся, обеспечивая тем самым лучшее усвоение материала.
• Дифференцированный подход к обучению учащихся, имеющих разных уровень готовности восприятия материала.
• Постоянный оперативный контроль за усвоением материала учащимися.

Мероприятия:
1. Внедрение ИКТ в образовательный процесс.
2. Проведение уроков с применением ИКТ.
3. Подготовка к ЕГЭ с применением ИКТ.
4. Создание раздаточных материалов и других контрольных материалов.
5. Разработка учебно-методических материалов уроков с применением ИКТ.
6. Создание БД авторских разработок уроков и других материалов с применением ИКТ.
7. Работа в пространстве учителя с ИКТ- поддержкой.
Ожидаемый результат:
- наполнение медиатеки ГОУ СПО;
- расширение контингента преподавателей, использующих ИКТ в образовательном процессе;
- увеличение количества и качества уроков с использованием ИКТ;
- успешная сдача итоговой аттестации в формеЕГЭ учащимися;
- реализация курса учителя с ИКТ –поддержкой.

Мероприятия, проводимые во внеурочной деятельности:
1. Разработка проектных работ учащимися.
2. Техническое сопровождение проектной деятельности учащихся и преподавателей.
3. Участие в различных викторинах, окружных, городских фестивалях, конкурсах, проектах.
4. Оформление рефератов, проектов, презентаций.
5. Работа по созданию и наполнению сайтов групп, ученических объединений и др.
6. Проведение тематических собраний с применением ИКТ.
7. Проведение дней открытых дверей с применением ИКТ.
8. Создание портфолио группы, учащегося, преподавателя, администратора.
9. Проведение традиционных мероприятий ГОУ СПО с использованием ИКТ.

Ожидаемый результат:
1. Создание мультимедийных проектов учащихся.
2. Участие и победа в конкурсах, викторинах и олимпиадах.
3. Размещение сайтов групп на сервере, предложенном Департаментом образования г. Москвы.
4. Размещение на сайтах информационного пространства ГОУ СПО материалов: праздников, внеурочных мероприятий, экскурсий, конкурсов, концертов и т.д.
5. Проведение плановых мероприятий ГОУ СПО.

8. Использование ИКТ в работе классного руководителя.

Использование ИКТ в работе классного руководителя.
Актуальность и значимость перехода работы классного руководителя на новый этап с применением технических средств продиктована необходимостью внедрения личностно – ориентированного воспитания, которое предполагает сотрудничество между преподавателем и учащимся. При переходе от индустриального общества к информационному, главной задачей является увеличение роли информации и информационных телекоммуникаций, создание единого информационного пространства.

9. Использование ИКТ в учебной деятельности - Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ).

Использование ИКТ в учебной деятельности - Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ).
В условиях введения Единого Государственного Экзамена возрастает роль информационных и коммуникационных технологий в преподавании предметов общешкольного цикла. Информационные технологии широко применяются в качестве контрольно-измерительных материалов в форме компьютерных тестов, проведения итоговых зачетов, тренировочных экзаменов по информатике, русскому языку, химии, биологии, истории, обществознанию, физике, математике и другим предметам. В помощь преподавателю и учащимся на домашнем сайте ГОУ СПО размещены полезные ссылки для подготовки к итоговой аттестации. Адрес страницы сайта ()
http://www.fipi.ru/view/sections/141/docs/
http://www.mcko.ru
http://www.school.edu.ru/default.asp
http://www.gotovkege.ru/testgeo.html
http://www.edu.ru
http://www.educom.ru
http://www.ege.edu.ru
http://www.fipi.ru
http://www.uztest.ru
http://www.c-mentor.ru/about.shtml
http://www.repetitor-sx.ru

10. Использование ИКТ в управленческом процессе

Использование ИКТ в управленческом процессе
. Администрация ГОУ СПО №69 работает в условиях информационно-управленческого пространства, являющегося частью единого информационного пространства образовательного учреждения.
Информатизация процесса управления позволит решить следующие задачи:
1. Осуществить качественно новый подход к работе с большими массивами информации.
2. Обеспечить эффективный сбор педагогической информации в оптимальные сроки и в полном объеме.
3. Проводить мониторинг процесса управления качественными изменениями образовательных результатов.
4. Отобрать информацию для последующего использования ее для оценки наиболее важных сторон деятельности ГОУ СПО.
5. Производить оперативный поиск нужной информации по запросам потребителей (преподавателей, родителей, учащихся, органов управления образования и др. организаций).
6. Создать условия для долговременного хранения необходимой в управленческой деятельности информации.

11. Использование ИКТ в психолого-педагогическом и медицинском сопровождении.

Использование ИКТ в психолого-педагогическом и медицинском сопровождении
В содержании работы ГОУ СПО одним из приоритетных направлений является повышение психолого-педагогической компетентности преподавателей, которое напрямую связано с овладением информационно-коммуникационных технологий.
Содержание деятельности педагогического коллектива ориентировано на психологическое, педагогическое и организационно – методическое обеспечение развитие личности учащегося.
В целях сохранения и укрепления здоровья учащихся ГОУ СПО №69 планируется внедрять в учебно-воспитательный процесс современные образовательные технологии.
Мероприятия:
1. Создание информационно - консультативного пункта для учителей по использованию ПК в своей деятельности.
2. Разработка методических рекомендаций по использованию цифровых образовательных ресурсов и «Медиатеки МГТМОМ».
3. Разработка методических рекомендаций по использованию ресурсов сети Интернет в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности.
4. Работа психологической службы.
5. Проведение семинаров.
6. Проведение лечебно-оздоровительной работы по программе «Доврачебная система природного зрения детей Москвы».
7. Проведение лечебно-оздоровительной работы по программе «Физкультурный Паспорт».
Ожидаемый результат:
• формирование системы методической поддержки преподавателей в области новых информационных технологий;
• психодиагностика и профориентация учащихся;
• диагностика нарушения зрения учащихся.

Hosted by uCoz